На церемонии награждения украинский режиссер Мстислав Чернов, получивший "Оскар" за лучший документальный фильм "20 дней в Мариуполе", сказал: Пожалуй, буду первым режиссером на этой сцене, который скажет: "Я бы хотел, чтобы мне никогда не пришлось создавать этот фильм".
И ведь он прав!
Эта победа вызывает двоякое ощущение. С одной стороны, вроде круто, да. Оскар. Наконец-то!
С другой - жутко, что свой первый Оскар Украина получает за ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ (даже не художественный!) фильм о том, как она стала жертвой.
Как будто она всё не могла реализоваться, пока не случилось что-то настолько жуткое, когда она наконец оказалась в своей привычной роли (стихии, если хотите) - роли жертвы.
Это как если бы режиссер выиграла премию за документальный фильм о том, как ее изнасиловали. Вот тут камеру поставь, вот здесь, и еще криков добавим вот с этой камеры (там есть микрофон!)
Ну, и как тут не скатиться в ресентимент? В бессильную жалость к себе и озлобление на врага. По сути мир поощрил жертвенность Украины. И теперь наши режиссеры будут пытаться соответствовать и снимать максимально душераздирающие фильмы о том, как Россия поимела Украину. Очень символично и то, что больше всего "Оскаров" взял фильм "Оппенгеймер" про создание первой атомной бомбы. Тут про достигаторство. А Украина, увы, про жертвенность.